Дураки на дорогах

Немного статистики
 

В последнее время из СМИ, мы все чаще и чаще слышим об автокатастрофах с большим количеством смертей, Но это только верхушка айсберга. Так как в СМИ просачивается информация, только о резонансных ДТП, в которых погибло большое количество людей или погибшее лицо является публичным. Что бы понять, насколько эта проблема действительно страшна и серьезна, для начала заглянем в статистику.
По подсчетам «Новой газеты», за две чеченские войны погибли не менее 12 000 военнослужащих.  В   Афганской войне (убитых, умерших от ран, болезней и в происшествиях, пропавших без вести) по подсчетам проводимых еще в СССР было 15 031 человек. Если сложить потери в Чеченской и Афганской военных компаниях длившихся не один год, то всего получится 27 031 человек. Погибших же на дорогах России, только в 2011 году было 28 тысяч человек, а ранения получило почти 252 тысячи человек. При этом 90% ДТП, в которых погибли и получили ранения ни в чем неповинные люди, произошли по вине пьяных и так называемых «неприкасаемых» водителей.
Для примера на дорогах Германии в авариях с участием пьяных водителей в 2011 году погибло всего 346 человек, разница впечатляет. Получается, что за год в автокатастрофах мы теряем больше людей, чем за десятилетия военных действий. И это если учесть, что на войне гибнут в основном военнослужащие, а на дорогах, гибнут все, дети, женщины, старики. Не слишком ли, дорогая цена, за лихачество и пьянство за рулем, «невменяемых» или «неприкасаемых уродов».
Так почему так много гибнет на наших дорогах, кто в этом виноват, дураки за рулем, потерявшие чувство самосохранения пешеходы или коррумпированные сотрудники ДПС, отпускающие за взятки пьяных и лихачей? Надеюсь, в конце своей статьи я смогу найти ответ на этот вопрос.
 

Дураки на дорогах как явление нашего времени
 

 Конечно, основная масса смертей на дорогах связана с нарушением ПДД, именно водителями автотранспортных средств. Я вообще молчу, когда пешеходов сбивают на тротуарах и остановках общественного транспорта. В этих случаях водителям оправдания просто не может быть, особенно если они еще и пьяны. Но как у любой палки бывает два конца, так и в некоторых ДТП, не всегда водители бывают виноваты. Каждый, кто водит машину, наверно обратил внимание на то, что в последнее время, дисциплина упала у всех участников дорожного движения. В том числе и пешеходов. Наши «героические» пешеходы позволяют себе переходить дорогу там, где и близко нет, не только светофора, но и зебры. И при этом могут позволить себе возмущаться, что их никто не пропускает. Создается такое впечатление, что «инстинкт самосохранение» у них напрочь отсутствует. Или переходят на пешеходном переходе, но при этом переходят не группой как во всех цивилизованных европейских странах, а идут по одному беспрерывно. В итоге ожидание водителей перед «зеброй» может затянуться ни на одну минуту. И как итог у водителей начинает «закипать классовая ненависть» к «неорганизованным пешеходам», а у пешеходов к не пропустившим их водителям.
 И как итог эта ненависть и несоблюдение элементарных правил и приличий приводит к многочисленным жертвам на дорогах. Сейчас уже никого не удивляет стрельба или драка на дорогах, всего лишь из-за того, что кто-то кого то «подрезал» или не уступил дорогу на перекрестке или в узком месте. За правило все считают, что можно поставить машины в три ряда, а остальные пусть проезжают как хотят.То есть сейчас дорога не то место, где все строго следуют установленным правилам и уважают других  участников дорожного движения, как было еще буквально 25 лет назад. А наоборот дорога превратилась в арену боевых действий и движение машин больше похоже на броуновское движение, чем на упорядоченное движение каждого на своей полосе. Сегодня каждый водитель выезжая на дорогу, а пешеход, выходя на тротуар или обочину, попадает как бы в зону боевых действий. И только от его везения, ловкости, соблюдения элементарных мер безопасности и инстинкта самосохранения, зависит, вернется ли он домой живым и невредимым или останется лежать на «поле брани». Но жить в «вечном страхе» нельзя. Ведь должен же кто-то навести порядок на дорогах, что бы те 15-20% «дураков на дороге» не мешали остальным законопослушным участникам дорожного движения, спокойно и безопасно каждый день добираться из пункта А в пункт Б.
 

Кто виноват, и что делать?


 Как видно из предыдущего раздела моей статьи, виноваты в том, что сейчас происходит на дорогах, практически все участники дорожного движения. Только одни виноваты в силу своей активности, а другие в силу своей пассивности. И как правило именно пассивные участники дорожного движения становятся жертвами на дорогах. Кто то спросит к чему я призываю, что бы пассивные стали активными? И в некотором роде будет прав. Но только я призываю не быть активными в плане, активно нарушать ПДД. А стать активными в плане не быть равнодушными к тому, что вокруг вас происходит. И если вы стали свидетелем грубого нарушения ПДД, не надо считать зазорным и не надо лениться сообщать об этом в ГИБДД. Ведь почему в Германии, так мало ДТП со смертельным исходом, а потому, что каждый немец считает своим долгом сообщить в полицию о нарушителе ПДД. И это у них не считается «стукачеством», потому, что таким образом «добропорядочный бюргер» спасает себя и своих близких от «убийцы за рулем». Потому, что пьяный или лихач за рулем это действительно «потенциальный убийца или самоубийца». Некоторые «лжепатриоты» мне могут возразить, что у нас другой менталитет, и мы не привыкли доносить друг на друга, поэтому у нас это не пройдет. Да это у нас может и не пройдет, но не потому, что мы такие «порядочные». По роду своей деятельности я очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда наши «порядочные» граждане без зазрения совести могут оболгать ни в чем не повинного соседа, но почему то «трусят» дать правдивые показания на «реального преступника» опасаясь за целостность своей «шкуры». Вот в этом, наверное, и есть наша основная беда, от которой идут и все остальные беды. Правда сейчас появилась надежда, что после страшной трагедии, произошедшей в субботу, 22 сентября 2012года, когда пьяный в «усмерть» водитель (кстати, бывший сотрудник полиции) сбил насмерть семь человек (из них пятеро детей). В России развернулась бурная дискуссия об ужесточении наказания за езду за рулем в нетрезвом состоянии. В этой связи по всей стране, в том числе и на думском уровне, раздаются призывы к повышению штрафов, конфискации автомобилей, лишению прав, введению уголовной ответственности вплоть... до пожизненного заключения. Ситуация на дорогах изменится. В это хотелось бы верить, потому, что без веры и надежды разумный человек жить не может. Но только где бы еще под этот закон взять,большое количество неподкупных сотрудников дорожной полиции. Потому, что именно от их компетентных действий зависит, понесет ли в действительности нарушитель ПДД заслуженное и неотвратимое наказание? А иначе в противном случае очередное ужесточение наказания нарушителей ПДД, приведет всего лишь к увеличению благосостояния отдельных коррумпированных сотрудников ДПС, а ситуацию на дороге коренным образом не изменит. Как говорится «дуракам закон не писан». Отсюда вывод, ужесточая ответственность за нарушение ПДД, необходимо одновременно ужесточать ответственность для «взяточников на дорогах». Так, как отпуская пьяного водителя за взятку, «взяточник в погонах» сам становится пособником убийцы за рулем. А пока, ситуация не изменилась на дороге надо вести себя так, как советовал герой фильма «В бой идут одни старики» командир эскадрильи Титоренко: «В бою верти головой на все 360 градусов, раскроешь варежку - сожрут бубновые...», а иначе станешь жертвой очередного доморощенного «бубнового» пьяного лихача.

21 октября 2012 г.

Данила Багров

Поиск