Министерство образования против МВД

Дядя Степа остался в истории или чему учат в школе.

Каждый из нас, кто учился в советской школе, помнит стихи про дядю Степу. Именно такой образ советского милиционера рисовался перед советским школьником. Плохо это было или хорошо, вопрос не однозначный, но благодаря этому положительному образу каждый школьник знал, кто его защитит и к кому ему обратиться в случае беды.

А что сейчас? А сейчас все перевернулось на 180 градусов, для примера приведу выдержки из учебника «Обществознание» для учеников седьмого класса глава 3. «Подросток и закон», параграф 18 «Опасный путь преступной жизни», раздел «Как вести себя несовершеннолетнему при задержании сотрудниками милиции» авторы А.И. Кравченко, Е.А. Певцова.

«…Несмотря на то, что подобные встречи с милицией могут и не произойти, нужно знать, что:

  •  Следует немедленно сообщить о том, что произошло, родителям, родственникам (с этой целью необходимо иметь при себе записную книжку с номерами телефонов);
  • Каждый человек, в том числе ребенок, имеет право на защиту, а потом с момента задержания можно пригласить адвоката (юриста, который осуществляет защиту интересов и прав своего клиента);
  • Несовершеннолетние дают объяснения только в присутствии своих законных представителей (родителей, например), а потому до их приезда можно молчать и ничего не рассказывать, за исключением данных о себе (фамилия, имя, отчество, место проживания);
  • При личном досмотре, который может осуществляться при задержании, должны присутствовать посторонние люди – понятые. Лучше вывернуть карманы, чтобы избежать фальсификаций, обманов со стороны правоохранительных органов. При личном досмотре сразу составляется протокол;
  • Нельзя подписывать незаполненный протокол задержания, ведь в него потом могут быть вписаны любые сведения, которые не соответствуют действительности. Вообще следует быть очень внимательным при знакомстве с конкретными документами и в разговоре с сотрудниками милиции. Если задержанный не согласен с записями протокола, надо об этом писать. Прежде чем ставить на документе подпись, необходимо очень внимательно прочитать изложенное на бумаге…»

Если вы внимательно прочитали выделенный текст, то вам сразу стало ясно,что он ничего не имеет общего с положительным образом дяди Степы. И это очень прискорбно.

 

Дядя Степа или «Синьор Помидор», кто кого?

Почему в наше время для детей 13-14 лет пишут, в учебниках о правоохранительных органах совсем иное, чем писали, в советское время попробуем, разобраться ниже.

Беда вся в том, что в начале или середине 90 – х прошлого столетия в правоохранительных органах начали меняться приоритеты. Большинство профессионалов из милиции стали уходить, а приходить туда стали те, кто шел в милицию не бороться с преступностью, а кому нужны были «безграничная власть» и легкие деньги.

Именно в этот период стало происходить наиболее массовое сращивание «преступного мира» и правоохранительных органов. Общаясь со старыми «оперативниками» работавшими еще в те «далекие 90-е», часто от них слышишь: «Если в начале 90-х, на сотрудника, приезжавшего на новой машине смотрели «косо», то в конце 90-х уже смотрели «косо» на того, кто не приезжал на работу на новой «иномарке»».

То есть за каких-то пять-семь лет произошла полная трансформация в сознании сотрудников МВД. Стало модно быть не «Мальчишом – Кибальчишом», а «Мальчишом – Плохишом». Поэтому присяга данная, чтобы служить закону и народу сейчас разменивается на «корзину печенья и банку варенья», «без зазрения совести». И стоит ли тогда удивляться?

Когда современный семиклассник заявляет, что он пойдет работать в полицию, лишь для того, что бы «крышевать» мафию, а не бороться с преступностью. Я думаю, что не стоит.
Именно поэтому сейчас в полиции все меньше и меньше дядей Степ, а все больше и больше «Мальчишей – Плохишей» и их начальников «Синьоров Помидоров». Кто победит в этой «схватке зла и добра», если не вмешается общество и государство, я думаю всем очевидно кто. Так как «пенсионеру» дяде Степе, несмотря на его «рост» трудно противостоять «молодой наглости» «Мальчишей – Плохишей» и «зрелой коварности» «Синьоров Помидоров».

 

Эпилог

 А что касается рекомендаций изложенных в учебнике «Обществознание», то сразу видно, что в министерстве образования не понаслышке знают, о работе системы МВД. Поэтому они и решили оградить подростков от незаконных методов дознания, провокаций и фальсификаций со стороны некоторых сотрудников МВД, путем их просвещения. 

Для министерства образования это похвально, что оно, таким образом, пытается предостеречь школьников от опасности, а для системы МВД это позор. Это до какой же степени должно вырасти недоверие к системе МВД в целом, что об этом уже пишут в учебниках рекомендованных Министерством образования для средних школ.

Если так и дальше пойдет, система работы в МВД не изменится, то в скором времени уже в детском саду детей буду учить, как противостоять «провокациям и фальсификациям» со стороны полиции. О каком тогда добром отношении молодежи к структуре МВД можно говорить, если выходя из школы, молодой человек уже с предубеждением и подозрением относится к любому «действию» или «бездействию» сотрудника МВД. И не потому, что полицейские «плохие» или «хорошие» нет, а потому что об этой реальности он слышит от родителей, видит с экранов ТВ, но главное это то, что об этом он прочитал в учебнике.

Поэтому руководству МВД пора задуматься, о том, что творится в их ведомстве и уже сегодня начать, что-то менять. В противном случае завтра, когда умрет «последний дядя Степа», молодым полицейским не с кого будет брать пример. И они автоматически будут становиться «Мальчишами – Плохишами» и «Синьорами Помидорами».

22 мая 2011 г.

Данила Багров

Поиск