Потребитель США против автоконцерна Fiat Chrysler

 Буквально на днях, в США суд признал вину автопроизводителя Fiat Chrysler в смертельном ДТП, в котором при возгорании бензобака старой модели Jeep Grand Cherokee погиб четырехлетний ребенок. По решению суда автоконцерн Fiat Chrysler,  должен будет выплатить семье погибшего ребенка более 190 млн. долларов.

           В штате Джорджия, жюри присяжных сочли, что автопроизводитель проявил «откровенное пренебрежение» к жизни своих клиентов, когда продал семье пострадавших автомобиль 1999 года выпуска, у которого бензобак установлен за задним мостом. ДТП со смертельным исходом произошло три года назад, когда в Jeep Grand Cherokee врезался следовавший за ним пикап. В результате удара произошел разрыв бензобака и возгорание автомобиля.

      После этой аварии, Центр автомобильной безопасности — некоммерческая организация, учрежденная Союзом потребителей США, направила письмо главе Национального агентства по безопасности дорожного движения (NHTSA), в котором просила рассмотреть возможность отзыва свыше пяти миллионов автомобилей Jeep Grand Cherokee. Защитники потребителей США с 2009 года призывали к проведению отзыва Grand Cherokee 1993-2004 г.в.,  в связи с пожароопасностью этой модели при ударе сзади.

      В Центре указывали на расположение бензобака в этих автомобилях за задним мостом, при котором бензобак находится ниже бампера, попадая в зону деформации при ударе сзади. Кроме того, при подобных ДТП происходит отрыв наливной трубы от бензобака, приводящий к разливу топлива. С 2005 года Chrysler размещает бензобак перед задним мостом, отрицая при этом, что изменения в конструкции связаны с пожароопасностью.

       Такие  прецедентные решение для правосудия США нередки, может поэтому, в США, потребители перед лицом крупных концернов, чувствуют более защищенными по сравнению с нашими российскими потребителями.  

    Наши же суды, даже в спорах с рядовыми автодилерами, в 99% случаях занимают сторону автодилеров. Но даже в тех спорах, где суды удовлетворяют иски потребителей,  то, как правило, они взыскивают с автодилеров «сущие копейки».

      Почему так происходит, что в стране когда-то «победившего социализма», защищают интересы капитала лучше, чем в стране где идеология «золотого тельца» поставлена в основу государственной политики. Вопрос, на который может быть много ответов и не факт, что они будут правильными. Но, что касается качественной защиты интересов потребителей в обществе где господствует идеология «золотого тельца»,  то здесь все ясно, так как в обществе потребления, потребитель это тот «центр вселенной» ради денег которого,  работает вся экономика страны. И именно поэтому в обществе потребления, интересы потребителя важнее интересов производителя и продавца.    Придем ли мы когда – нибудь, к такому уважительному отношению к правам потребителя, не знаю, но хочется в это верить.        

10 апреля 2015 г.

Данила Багров

ООО «Региональный центр права», окажет юридическую помощь при возникновении споров с автодилерами.

Тел. для справок: 8 (863) 201-29-31

ворой рекламный текст ООО «Региональный центр права», окажет юридическую помощь при возникновении споров с автодилерами.

Тел. для справок: 8 (863) 279-91-58

Поиск