Почему в России так дорог бензин?

Все познается в сравнении


 Россия входит в десятку нефтедобывающих стран мира и занимает лидирующее место не только по количеству добываемой нефти, но и по стоимости бензина на внутреннем рынке.
Вот какова стоимость бензина за 1 литр АИ 95 – в нефтедобывающих странах в 2011 году:

Россия – 28 рублей;
США 19,73 рублей;
Казахстан – 17, 97 рублей;
Азербайджан - 14,37 рублей;
ОАЭ - 12,27 рублей;
Египет 8,9 рублей;
Кувейт 6,96 рублей;
Ливия - 4,17 рублей;
Иран - 2,39 рублей;
Туркменистан – 68 копеек;
Венесуэла – 47 копеек.

Почему у нас такой дорогой бензин непонятно, но попытаемся разобраться.
Вот, что об этом пишут на официальном сайте МОО «РабКрИн».
«Уважаемые россияне, все мы не раз задавались вопросом: «почему  в нашей стране бензин стоит так дорого, когда мы - нефтедобывающее государство?»
Ответ очень прост: Нефтедобычей (и не только) у нас в стране занимаются частные предприятия, а не государственные. То есть нефть общая, а доходы получают отдельные лица.
В ответ на критику со стороны автомобилистов нефтяные компании отвечают: «Посмотрите на Европу, у них литр стоит 60-70 рублей». Ну это и понятно! Они же покупают топливо у других стран, к тому же среднегодовой доход европейца выше раза в три. Проще говоря, россиянин со средней зарплатой в 20 тыс.руб.сможет купить на эти деньги 700 литров топлива, в то время как средний европеец на свою зарплату может купить бензина в два раза больше.
Кто виноват и что делать?
Кто виноват – понятно! Что делать?
Ну, прежде всего, нужно доходы, получаемые от нефтегазового экспорта, наконец-то, направить на модернизацию нефтеперерабатывающей промышленности, которая могла бы сильно повысить доходность отрасли. В то время как наши корпорации, в том числе государственные, предпочитают получать немедленную прибыль, не желая инвестировать даже в собственное развитие.
Во-вторых, ограничить экспорт нефти. Нефть должна перерабатываться на территории России, поскольку суммарная прибыль от глубокой переработки нефти на территории России в десять раз выше, чем от экспорта сырья. Сегодня вся прибыль достаётся нефтяным корпорациям, а в случае такого ограничения она будет поступать в другие сектора экономики.
И в-третьих, государству необходимо унять собственную жадность и снизить цены на заправках Роснефти и Газпромнефти, и также понизить налоги, так как в стоимости каждого литра топлива 60% составляют налоги, то есть деньги, изымаемые государством из наших карманов в пользу бюджета.

Что входит в цену бензина:
Расходы на транспортировку — 0,90 руб.
Прибыль от розницы — 1,14 руб.
Прибыль от продажи нефти — 1,27 руб.
Прочие налоги — 1,61 руб.
Налог на имущество — 1,85 руб.
Акциз (налог на товары массового потребления) — 2,71 руб.
Прибыль от оптовой продажи — 2,82 руб.
Расходы на производство — 2,86 руб.
НДС (налог на добавленную стоимость) — 3,37 руб.
Налог на недропользование — 3,47 руб.
23,8% — чистая прибыль компании, 17,1% — производственные и транспортные расходы 59,1% — налоги в госбюджет».

Кстати в США налоги в стоимости бензина составляют всего 15% (Примечание автора).
 

Дорогой бензин проблема не только автомобилистов

 Действительно проблема дорогого бензина, это проблема не только автовладельцев, это проблема всех потребителей товаров и услуг в России. А связано это с тем, что основной процент перевозок в нашей стране осуществляется автомобильным транспортом, поэтому любое повышение цен на бензин автоматически влечет за собой повышение цен на все товары и услуги. Так как, перевозчик повышение цен на бензин сразу же закладывает в стоимость перевозки, а предприниматели затем эти повышенные расходы на перевозку, автоматически закладывают в конечную цену товара. Вот и получается, что за дорогой бензин расплачивается своим кошельком каждый потребитель России, в том числе и новорожденный, а не только автомобилисты, как кому-то может показаться. Надеюсь, что будущий президент России наконец-то обратит внимание на дороговизну бензина на внутреннем рынке и действительно начнет решать эту проблему ни на словах, а на деле. Тем более, что для этого у него будет как минимум шесть лет.

20 января 2012 г.

Данила Багров

Поиск