Новые правила ЖКХ

В данной статье мы продолжим тему начатую в предыдущем номере нашего издания о законодательных и нормативных изменениях в сфере ЖКХ.И снова нам в этом поможет автор книг «Потребитель и рынок услуг ЖКХ», а также «Потребитель и управление многоквартирным домом», Юрий Валентинович Тишуков, который также является ведущим юристом в области ЖКХ и потребительских споров на территории ЮФО.

Д.П. Юрий Валентинович, в прошлом номере Вы нам вкратце рассказали о том, какие наиболее существенные изменения были внесены в ЖК РФ в июне сего года, а теперь хотелось бы услышать об отличиях, появившихся во вновь принятых Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам №354.

Основные отличия заключаются в следующем. Во-первых, по новым правилам будет отдельно рассчитываться плата за индивидуальное потребление и отдельно - за общедомовые нужды. При этом сохраняется прежний принцип: если установлен счетчик - оплачиваем по нему ( и по индивидуальному, и по общедомовому). Если же счетчика нет - расчеты делаются по нормативам потребления. Считаю, что это усложнит и запутает расчеты потребителей еще больше.Так как, чем больше исходных данных, больше нормативов, тем запутаннее расчеты. В каждом доме всегда кто-то будет в отъезде, кто-то заплатит на свое усмотрение, кто-то забудет. Формулы расчетов таковы, что если кто-то не сообщит исполнителю точное потребление за конкретный месяц, то размер платы за общедомовые нужды для тех, кто сообщит правильные объемы индивидуального потребления, будет завышен. Плату за общедомовые нужды за этот месяц нужно будет пересчитывать всем потребителям каждый раз, когда будут всплывать недостающие сведения. То есть в новых правилах изначально заложен "постоянный перерасчет". Но так как это сложно и хлопотно, то ни один исполнитель этого делать не будет. Значит в проигрыше опять потребитель.

Во-вторых, ужесточается борьба с должниками. Новые правила устанавливают такой порядок: как только долг по оплате какой-либо услуги (например, света или воды) превысит сумму трех месячных платежей, рассчитанных исходя из норматива потребления, неплательщику отправляют письменное предупреждение. Если долг не погашается в течение 30 дней - должнику отключают свет или воду, в зависимости от того за что долг. По старым правилам сумма задолженности должна была равняться сумме шести месячных платежей. Данное изменение конечно на руку «коммунальщикам». Потому, что должники как не платили, так и не будут платить, а добросовестным плательщикам, «жуликоватые» коммунальщики теперь окончательно «вывернут карманы» путем необоснованного завышения тарифов и коэффициентов, которые потребители вынуждены будут молча платить под страхом отключений от коммунальных ресурсов.

В-третьих, новые правила отменяют принцип 13-й платежки, это когда в конце года делают перерасчет по количеству поданного жителям тепла, выставляя дополнительные платежи. Этот сложившийся порядок возмущал потребителей, и нас юристов, защищающих права потребителей. Не так давно "РГ" писала, как в Санкт-Петербурге были выиграны судебные дела по такого рода спорам и коммунальщиков обязали отозвать разосланные квитанции. Так как подкрепить свои расчеты о необходимости доплаты они так и не смогли. Но в Ростове –на – Дону некоторые судьи наоборот идут на поводу у коммунальщиков и поддерживают их не всегда обоснованные счета (о таком споре Д.П. писал в №1 издания, в статье под названием «Очаг не греет» прим. автора). Все остальное, в новых правилах практически не отличается от того, что было в старых.

Д.П. Юрий Валентинович, спасибо за информацию, которую вы донесли нашим читателям в сегодняшнем интервью, надеюсь, она поможет российским потребителям быстрее разобраться в новых правилах предоставления коммунальных услуг гражданам № 354.

А от нашего издания мы бы хотели довести до наших читателей еще некоторые сведения из этих правил. Новые "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов",опубликованы в ежедневном выпуске "Российской газеты" 1 июня 2011г. Коммунальные услуги, считающиеся качественными по новым правилам.

Холодная вода

Должна поставляться бесперебойно и круглосуточно в течение всего года. Допустимо прервать подачу лишь на 8 часов в месяц (суммарно), 4 часа единовременно, если где-то произошла авария.
Правила перерасчета. Если воду не подают дольше, чем разрешают правила, размер платы за месяц, в котором это произошло, снижается на 0,15% за каждый час превышения разрешенного перерыва.


Горячая вода

Поставляться должна так же, как и холодная. Правда, если авария случилась на тупиковой магистрали, допускается перерыв в подаче воды на время ремонта до 24 часов подряд. Температура горячей воды должна соответствовать определенным нормативам. Допускается отклонение в температуре ночью (с 0 часов до 5 часов утра) максимум на 5 градусов, а днем (с 5 утра до полуночи) - на 3 градуса.
Правила перерасчета. За перерывы в подаче горячей воды оплата снижается так же, как и в случае с холодной - на 0,15% за каждый час превышения. За воду пониженной температуры можно платить на 0,1% меньше за каждые 3 градуса отступления от разрешенных отклонений. Если горячая вода течет из крана с температурой ниже 40 градусов, за нее можно платить как за холодную.


Электричество

Подается бесперебойно, круглосуточно, с необходимой частотой электротока и напряжением. Допустимая продолжительность перерыва - 2 часа, если есть резервные источники питания и 24 часа - если такого источника нет.
Правила перерасчета. Размер оплаты снижается на 0,15% за расчетный период, в котором произошло нарушение.


Газ

Также должен поставляться без перебоев и с установленным нормативами давлением. Допустимый перерыв в подаче - не более 4 часов (суммарно) в течение месяца.
Правила перерасчета. За каждый час превышения допустимого перерыва плата снижается на 0,15%.


Отопление

Продолжительность перерыва - не более 24 часов в месяц (суммарно). Не более 16 часов - при температуре в помещениях более +12 град. Не более 8 часов - при температуре +10 - +12 град. Не более 4 часов - при температуре +8 - +10 град. Нормативная температура в жилых помещениях - не ниже +18 град. В угловых - +20 град. Допустимое превышение - не более 4 град., снижение - до 3 град. и только ночью. Снижать температуру днем нельзя.
Правила перерасчета. За каждый час отклонения оплата снижается на 0,15%.

Перечень документов, которые смогут подтвердить отсутствие жильцов для перерасчета оплаты за коммунальные услуги
  • копия командировочного удостоверения или приказа о направлении в командировку с приложением копий проездных документов;
  • справка из больницы или санатория о лечении;
  • проездные билеты или их заверенные копии. Если билеты электронные - надо сохранить документы, подтверждающие их использование, например, посадочные талоны;
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или их заверенные копии;
  • документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его пребывания;
  • справка из вневедомственной охраны о сроке, в течение которого квартира не снималась с охраны;
  • справка из учреждений круглосуточного пребывания детей (школы-интернаты, детские дома и т.д.);
  • справка консульского учреждения или дип. представительства РФ в стране пребывания или копия документа с отметками о пересечении границы;
  • справка дачного, садового товарищества;
  • на время отсутствия можно поручить управляющей компании опломбировать краны, тогда после возвращения пломбы снимаются, и перерасчет производится без предоставления документов.

 


Специалисты ООО «Региональный центр права» предоставляют профессиональные услуги по консультированию в вопросах ЖКХ. Тел. 8 (863) 279-91-58

26 сентября 2011 г.

Данила Багров

Поиск