Доверяй, но проверяй

Доверяя машину авторизированному сервису или просто автосервису, каждый автовладелец надеется, что за собственные деньги он получит качественно выполненные ремонтные работы или техобслуживание. Но все чаще такой ремонт оборачивается головной болью для потребителя, даже если техобслуживание и ремонт производился в авторизированном сервисе или дорогостоящей автомастерской (о таких случаях мы писали см. статьи «Ахиллесова пята Опеля или отсутствие качественного сервиса в России?» и «Огнеопасный сервис» в №№ 2-3.)
 

 Хранение не ремонт

 Очень часто потребители теряют свои деньги из-за излишней доверчивости или невнимательности при оформлении документов в автосервисе. Недавно в ассоциацию защиты прав потребителей обратилась потребитель С., сообщившая следующее: «Перед тем, как уехать в отпуск я оставила свой автомобиль на сервисе для производства ремонтных работ, о чем известила мастера – приемщика. «Нет проблем, вернётесь - заберёте», - заверил меня мастер-приёмщик. Однако, когда через неделю я пришла за машиной, в кассе мне предложили оплатить штраф за хранение давно отремонтированного авто – из расчета 500 руб. за сутки! Эту сумму мне пришлось выложить. Так как в заказ-наряде, который я подписала, оставляя автомобиль на сервисе, был прописан конкретный срок окончания работ, на который я первоначально не обратила внимание».

Рекомендация: При сдаче автомобиля в ремонт внимательно смотрите, что бы все графы в акте приема-передачи и заказ-наряде, были заполнены, а также обращайте внимание на срок когда вы должны забрать отремонтированный автомобиль. Если графа пустая, обязательно требуйте её заполнения, не верьте сотрудникам станции на слово.
 

Когда время играет на вас

Если же сервис сам задерживает ремонт и соответственно выдачу автомобиля потребителю, то заплатить «штраф» придётся уже ему. За каждые сутки затянувшегося ремонта пострадавшему автолюбителю полагается неустойка в зависимости от того какой ремонт производился, зависит и размер неустойки. При гарантийном ремонте неустойка составляет 1% от стоимости автомобиля, в случае если ремонт не гарантийный, то неустойка составляет 3% от стоимости выполненных работ. Эта обязанность возложена на автосервисы законом РФ «О защите прав потребителей». Также потребитель должен знать, что если автосервис во время производства ремонтных работ повредил какие - либо детали автомобиля или утратил автомобиль в целом. То в этом случае он обязан вам выплатить стоимость автомобиля или поврежденных деталей в двойном размере.
 

 Документы, которые обязательно должны быть оформлены атосервисом

Сдавая автомобиль в автосервис, потребителю должны выдать:

  • акт приёма-передачи автомобиля. Здесь обязательно должны быть помечены все дефекты лакокрасочного покрытия, и не соглашайтесь на предложение менеджера поставить галочку в графе «грязный автомобиль» - в таком случае сервис не несёт никакой ответственности за новые царапины на вашей машине;
  • заказ-наряд на все работы, в том числе гарантийные, работы. Проследите, что бы все пустые графы были зачёркнуты, а не то при получении автомобиля вы можете увидеть работы, которые не оговаривались, так каквсе работы в автомобиле должны сначала согласовываться с владельцем!

При получении автомобиля, потребителю должны выдать:

  • акт выполненных работ, где также отражаются данные о всех новых деталях поставленных на автомобиль.

 


ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРАВА» ОКАЖЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ СПОРОВ В ОТНОШЕНИИ НЕКАЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.
Тел. для справок: 279 -91-58 

ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ», ПРОВОДИТ НЕЗАВИСИМЫЕ АВТОТЕХНИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ.
Тел. для справок: 296-92-51

16 ноября 2011 г.


Поиск