«Ахиллесова пята» Опеля или отсутствие качественного сервиса в России?

Немецкое качество

  Мы все привыкли к словосочетанию, немецкое значит отличное. Но в редакцию попали материалы одного судебного спора, которые полностью опровергают этот устоявшийся в народе постулат.  Особенно удивительно в этой истории то, что это касается немецкого автомобиля марки Opel Vectra. Ведь всем известна аксиома, не требующая доказательств, что немецкая автоиндустрия признана самой лучшей в мире, но видно «и на старуху бывает проруха».

  То, что произошло в нашей истории коротко можно охарактеризовать так, «немецкое исключение из правил, сдобренное нашей безалаберностью, превратилось в проблему для российского владельца немецкого авто».
  Я думаю, что проблема  действительно возникла по большей степени не из-за некачественного немецкого автомобиля. А из-за некачественного сервиса российских дилеров, не умеющих правильно диагностировать причину возникновения тех или иных недостатков в автомобиле и нежелания импортера решать проблемы российских потребителей в досудебном порядке.  Но обо всем по порядку.
 

Мастер-ломастер

  Каждый автовладелец в Российской Федерации знает, что купить сейчас автомобиль не проблема. Проблема найти качественный сервис для его обслуживания и ремонта в гарантийный и постгарантийный период. Кое-кто, конечно, мне возразит, в том числе и автодилеры, что для этого и созданы при автосалонах авторизированные сервисные станции технического обслуживания. Но я с этими возражениями не соглашусь, да и те автовладельцы кому не повезло, и им достался бракованный авто, тоже не  согласятся.  А причины этого несогласия кроются в следующем.

  В середине 90-х, ХХ века по всей России как грибы, начали плодиться дилеры зарубежных автоконцернов, а при них стали создаваться авторизированные станции технического обслуживания. Но вся беда в том, что в России никогда не было, и не будет необходимое количество специалистов, действительно умеющих установить и устранить причину в автомобиле иностранного производства. Так как основной костяк, так называемых мастеров-консультантов в этих сервисах, составляют вчерашние мальчишки, пришедшие туда работать из полуподпольных кустарных автомастерских.

  Более  99% процентов из них не имеют даже специального профессионального образования, поэтому все прелести кустарного ремонта перенеслись и в эти авторизированные сервисы. И никакое дорогостоящее диагностическое оборудование не может заменить профессионализм  и квалификацию работников. Поэтому и происходят, такие ситуации когда «мальчики-кустари» в красивых «фирменных» комбинезонах на дорогом «фирменном» оборудовании не могут «докопаться» до причины появления той или иной поломки в автомобиле. Но при этом не забывают выставлять счета по стоимости на порядок превышающие расценки рекомендованные заводом изготовителем.
 

Причина поломки.

  Именно в такой или похожей ситуации оказался потребитель С., эксплуатирующий немецкий автомобиль марки Opel Vectra.  В течении гарантийного срока, а затем срока службы в автомобиле шесть раз выявлялись и устранялись недостатки в ходовой части ( производилась замена опорных подшипников). Любой хоть немного технически подкованный специалист уже после второй замены задался бы вопросом, а почему так часто выходят из строя опорные подшипники в этом автомобиле?

  Может проблема не в подшипниках, а в конструктивном браке, конкретного автомобиля? Но этим вопросом задаться может действительно только технически грамотный специалист желающий установить причину систематического выхода из строя опорных подшипников. Но видно в авторизированном сервисе автосалона ООО «Авангард» расположенном в г. Ростове-на-Дону на пр. Шолохова, таких специалистов нет, а если есть, то значит просто не захотели устанавливать причину возникновения этого недостатка? Поэтому шесть раз и меняли опорные подшипники, а сколько их еще раз придется менять в течение всего срока службы автомобиля одному богу известно. Но если бы «специалисты» сервиса ООО «Авангард», и дальше меняли подшипники бесплатно, то с ним можно было бы как нибудь смириться.

  Но по истечении гарантийного срока все эти замены подшипников «легли на плечи» потребителя С., а постоянно ремонтировать бракованный автомобиль за свой счет, у потребителя С. нет ни желания, ни финансовой возможности. Поэтому он обратился в независимое экспертное учреждение с просьбой провести автотехническое исследование своего автомобиля с целью установления причин систематического выхода из строя опорных подшипников.

  В своем заключении специалист Регионального Центра Судебных Экспертиз указал, что опорные подшипники имеют малый рабочий ресурс из производственного недостатка в автомобиле. «Производственный недостаток – недостаток, заложенный на этапе конструирования или возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления и приведший к нарушению его исправности или работоспособности».

  Что и следовало доказать, то есть сколько бы раз подшипники не меняли, этот недостаток не исчезнет, так как проблема не в подшипниках, а в конструктивном недостатке конкретного автомобиля.  Так неужели же «специалисты» авторизированного сервиса ООО «Авангард» эту причину не могли установить самостоятельно? Или не хотели? Если не могли, то это говорит о низком профессиональном уровне работающих в нем специалистов. Если могли, но не хотели из-за корыстных или каких то, других соображений, то это говорит о неуважительном отношении сервиса к своим клиентам. Поэтому и то и другое не прибавляет автосалону «Авангард» авторитета, в глазах автовладельцев автомобилей марки Opel, официальным дилером, которого они являются.   
 

Импортер против потребителя

  Но потребителю от наличия или отсутствия авторитета у автосалона «ни холодно, ни жарко».  А так как за ввоз на территорию РФ качественных автомобилей Opel отвечает импортер ООО «Дженерал Моторз СНГ». Потребитель С., в мае 2010г. направил туда претензию с просьбой возврата ему денег за бракованный автомобиль. ООО «Дженерал Моторз СНГ» получив претензию потребителя С., вместо того, что бы удовлетворить его законное требование, повел себя неподобающим образом для импортера.

  То есть он занял позицию, что систематическая замена подшипников в автомобилях  марки Opel Vectra, это в порядке вещей. Тогда возникает вопрос, а где же хваленое немецкое качество, если даже некоторые наши российские автомобили могут «пробегать» весь свой срок службы без единой замены опорных подшипников. Или просто ООО «Дженерал Моторз СНГ»  не хочет расплачиваться за свою ошибку, то есть за ввоз на территорию РФ бракованного автомобиля. Почему себя так ведут наши импортеры по отношению к своим потребителям не понятно.

  Вдвойне это непонятно,  когда из средств массовой информации постоянно слышим об отзыве тем или иным автоконцерном своих автомобилей с конструктивными недоработками из любой страны кроме России. Это что некачественная работа наших импортеров, не умеющих отстаивать интересы своих потребителей, или это не входит в их круг обязательств? Тогда непонятно зачем эти импортеры вообще нужны, если интересы российского потребителя им «до лампочки», да и доброе имя производителя, судя по всему их тоже мало «волнует». Остается только один вывод, что импортеры в России  это дополнительная «прокладка» между производителем и автосалоном, стригущая свои «купоны» и не отвечающая ни за что.

  Поэтому российскому потребителю вдвойне трудней отстаивать свою правоту, так как его никто не защищает кроме него самого. А все те кто живет за счет потребителя – это  автосалоны, авторизированные сервисы, импортеры, помнят о потребителе только лишь до того момента пока он не внес деньги в кассу.  Но такая политика ни к чему хорошему не приведет, хватит превращать Россию в свалку для бракованной и контрафактной продукции, пора уже начать уважать себя и своих потребителей.

  И если импортеру  ООО «Дженерал Моторз СНГ» важнее всего его прибыль, а не доброе имя Adam Opel GmbH, производителя автомобилей Opel, то Adam Opel GmbH надо задуматься, а правильную ли ведет политику импортер ООО «Дженерал Моторз СНГ» с потребителями в России, если эта политика подрывает веру  в немецкое качество. Может  в этом случае стоит подумать о смене импортера или его политики по работе с потребителями. Я думаю, прагматичные немцы смогут найти правильное решение, и такие случаи будут  исключением из правил, а не превратятся в систему. В противном случае многие потребители в России потеряют веру в слова «немецкое - значит качественное», что в первую очередь негативно отразится на импорте немецких автомобилей.  
  Наша газета будет следить за развитием событий и ознакомит читателей, чем закончится общение потребителя С., с ООО «Дженерал Моторз СНГ».

22 марта 2011 г.

Данила Багров

ООО «Региональный центр судебной экспертизы» - проводит автотехнические экспертизы любой сложности

Тел. для справок: 8 (863) 201-29-31

Поиск