"Солнечный круг небо вокруг..."

Все мы помним детскую песенку «Солнечный круг небо вокруг…», но в настоящей статье речь пойдет не о нашем «счастливом детстве». А о супермаркетах, которые, иногда могут подпортить жизнь не только нам взрослым, но и самому ценному, что у нас есть, нашим детям.

 

 Без стыда и совести

Видя как некоторые торговые сети готовы на все ради прибыли возникает вопрос, а вообще совесть и стыд у их учредителей и руководителей остался или для них это пережитки прошлого. Вот именно о такой торговой сети и пойдет речь в моей статье.
Многие ростовчане знают сеть супермаркетов «Солнечный круг», но не все знают, что ради прибыли некоторые супермаркеты, входящие в эту сеть готовы ради прибыли наплевать даже на святое, а именно «христианские посты». История, о которой пойдет речь в настоящей статье произошла в 2007 году накануне «светлого праздника Воскресенья Христова».

Потребитель А., вечером после работы заехал в супермаркет «Солнечный круг», который расположен на проспекте Шолохова в г. Ростове-на-Дону. А так как вся его семья постилась он приобрел в супермаркете постные «замороженные» продукты: котлеты «Русь православная, нежные, капустные» и голубцы «Русь православная, лесные с рисом».

Потребителю А., и в голову не могло придти, что постные продукты перед Пасхой могут продаваться просроченными. Но оказывается у «бизнесменов», у которых вместо креста доллары перед глазами все может быть. О том, что продукты просрочены потребитель А., и члены его семьи, в том числе пятилетняя дочь узнали после того, как начали ужинать. Уж очень специфический привкус был у этих «постных» продуктов.

Когда глава семейства глянул на срок годности продуктов, тобыл просто ошарашен, срок годности голубцов истек, в феврале, а котлет и вовсе в январе. Но как такое может быть не в какой – нибудь «забегаловке» на углу, а в супермаркете позиционирующим себя как торгующую организацию для респектабельных клиентов.

Но как показал, произошедший случай, может. Скорей всего этот случай так и остался бы неизвестным для всех. И был всего лишь «маленькой проблемой» «маленького человека», если бы пятилетняя дочь потребителя А., не отравилась этими просроченными продуктами, и он не решил довести это дело до логического конца.

 

Железная логика супермаркета или сам виноват

 Логика супермаркета, куда в этот же вечер с устной претензией обратился потребитель А., оказалась железной. «Мол, сам виноват, внимательно надо смотреть на срок годности товара». Это конечно, понятно, что в нашей торговле надо быть предельно внимательным, как говорится «береженого бог бережет». Но обязанности с торговой организации предусмотренной п. 24. Правил продажи отдельных видов товаров, «Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности...», тоже никто не снимал. Поэтому не найдя понимания в супермаркете, где потребителю А., просто предложили оставить продукты вместе с чеком и ждать письменного ответа на претензию, при этом перед ним не посчитали нужным даже извиниться. Ему ничего не оставалось делать, как обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд и Роспотребнадзор.

 

 Самый гуманный

 Чем закончился бы судебный процесс в любой цивилизованной стране, мы можем только предполагать. Но в любом случае среднестатистический, европейский или американский потребитель, оказавшись в подобной ситуации, получил бы по решению суда многотысячную компенсацию морального вреда. А супермаркет, торгующий просроченными товарами, был бы «заклеймен позором» и в связи, с чем понес бы многомиллионные убытки.

Но так как нам до «цивилизованного мира», еще далеко, то наш российский потребитель А., по решению нашего самого «гуманного» суда получил стоимость просроченных продуктов в размере 130 рублей и компенсацию морального вреда в размере 200 рублей (в исковом заявлении потребитель просил компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей). То есть, по мнению мирового, судьи Лепковой Г.А. рассматривавшей это дело, сумма в 200 рублей адекватна моральным страданиям родителей, наблюдавшим, как страдала от отравления их пятилетняя дочь.

Но пусть это решение останется на совести судьи оказавшейся «гуманной» именно к «Солнечному кругу», а не пострадавшим родителям. Надеюсь, что судья Лепкова Г.А., посещая супермаркеты, всегда внимательно смотрит на срок годности товара, и поэтому ни она, ни члены ее семьи никогда не окажутся в той ситуации, в которой оказался потребитель А., и члены его семьи.

Роспотребнадзор, который по заявлению потребителя А., провел свою проверку в отношении супермаркета «Солнечный круг», тоже оказался «излишне мягким», в результате чего за выявленные нарушения супермаркет отделался штрафом не более двух тысяч рублей.

Со своей стороны, видя такие «мягкие санкции» в отношении супермаркета-нарушителя, хотелось бы высказать следующую мысль, что именно из-за такого «гуманного отношения» судей и надзорных органов к супермаркетам-нарушителям, они чувствуют себя вольготно. И поэтому «заполонены» «под завязку» просроченными и фальсифицированными товарами, так как уверены в своей полнейшей безнаказанности со стороны государства.

Но потребители если захотят, могут и без помощи государства наказывать такие супермаркеты, достаточно всего лишь их не посещать, именно это и есть для супермаркетов самое страшное наказание. Благо в наше время различных супермаркетов, «как грибов после дождя», так что есть из чего выбрать.

Поэтому уважаемые потребители «думайте сами, решайте сами», чем вам питаться «просрочкой» из«Солнечного круга» или качественными и свежими продуктами из торговых сетей уважающих права потребителей.Как говорится «спасение утопающих дело рук самих утопающих».

Кстати в одном здании с супермаркетом «Солнечный круг» на проспекте Шолохова, находится ресторан «Небо вокруг». Интересно, не туда ли отправляются просроченные продукты из супермаркета? Так как по имеющейся у редакции информации у супермаркета «Солнечный круг» и ресторана «Небо вокруг» одни и те же учредители.

10 мая 2011 г.

Данила Багров

Поиск