Автовладельцам на заметку!

Способы обмана потребителей в автосалоне или автосервисе.

 

 Автосалон

Существует огромное количество способов обмана потребителей, при продаже им автомобилей и запасных частей в автосалонах, а также оказании услуг по техническому обслуживанию автотранспорта, этой проблеме можно посвятить отдельную книгу, но мы вам расскажем о наиболее часто встречаемых обманах. Вы выбрали в автосалоне по образцу автомобиль нужной вам марки и комплектации, но в наличии его нет и ждать его вам придется не менее 3-6 месяцев, видя ваше расстройство, менеджер вам предлагает приобрести выставочный образец из торгового зала. Вы соглашаетесь и на радостях не проверяете надлежащим образом качество предлагаемого вам автомобиля. В итоге вы можете приобрести автомобиль, побывавший в аварии с устраненными кузовными дефектами.

Пример: В практике одной из организаций по защите прав потребителей был случай, когда к ним обратился потребитель У., который сообщил, что он приобрел в одном из автосалонов выставочный образец автомобиля Ниссан-Премьера, автомобиль ему был продан как новый. Но в процессе эксплуатации автомобиля, его знакомый мастер кузовщик сообщил ему, что купленный им автомобиль участвовал в ДТП. По запросу правозащитной организации была назначена и проведена экспертиза технического состояния, транспортного средства. Которая установила, что действительно автомобиль Ниссан-Премьера до продажи его потребителю участвовал в ДТП. Как потом стало известно вышеуказанный автомобиль, автосалон использовал для «тест-драйва», пока он не попал в ДТП. После чего был выполнен кузовной ремонт, и автомобиль был выставлен в салон как выставочный образец. Кроме того по неофициальной информации представителей автодилеров, каждый пятый автомобильпри транспортировке или хранении получает какие либо кузовные повреждения, которые затем устраняются и автомобиль реализуется как новый, несмотря на то, что по закону потребителя должны информировать об устраненных или имеющихся дефектах в автомобиле и соразмерно снижать цену на автомобиль. Но в большинстве случаев автодилеры желая получать только прибыль, скрывают такого рода информацию от потребителей.

Рекомендации:  При покупке нового автомобиля в автосалонах, потребителям необходимо выполнять следующее: ·неискушенным потребителям брать с собой в автосалон специалиста – автотехника, чтобы он внимательно произвел внешний осмотр автомобиля для выявления каких-либо скрытых, либо устраненных кузовных дефектов автомобиля; ·обращать внимание на сведения содержащиеся вПТС (паспорт технического средства) на срок, в течении которого собственником автомобиля являлся автосалон, в связи с тем, что 99% автомобилей идут под заказ, то нормальный срок, когдасобственником автомобиляможет быть автосалон по данным ПТС, не может превышать 3 - 7 дней (срок перевозки), если этот срок превышает указанный выше, есть все основания подозревать, что в вашем автомобиле исправлялись какие-либо повреждения требующие временных затрат, либо он эксплуатировался автосалоном.

Следующий пример, когда вам могут продать новый автомобиль, но не с новыми деталями:
Не для кого ни секрет, что автосалоны производят так называемую предпродажную подготовку автомобилей, но у всех она разная. Так один из автосалонов в городе Ростове-на-Дону, торгующий японскими автомобилями известной марки проводил предпродажную подготовку автомобилей «наоборот». В прибывших автомобилях производили замену новых запчастей, таких как свечи, воздушный фильтр и некоторые другие, которые не попадают под гарантийные обязательства, на б/у. Цель автосалона понятна, при первом же ТО, потребитель за отдельную плату обязан был менятьсвечи, воздушный фильтр и т.д., что выливается в кругленькую сумму.

Рекомендации: Если на первом же ТО, вам сказали, что у вас в автомобиле необходимо поменять свечи, воздушный фильтр и т.д., то будьте уверены вы оказались жертвой предпродажной подготовки вашего автомобиля «наоборот», либо на вашем автомобиле изначально стояли некачественные комплектующие, так как они вышли из строя раньше времени установленного для такого рода комплектующих. В любом случае при таких обстоятельствах, авторизированный сервис при автосалоне обязан произвести их замену за свой счет. Конечно для этого вы должны проявить волю и настоять на своем, но можно не портить себе нервы и оплатить требуемую сумму из своего кармана, но тогда у вас не будет уверенности, что вашему автомобилю опять не поставят комплектующие бу, что бы при прохождении следующего ТО снова на вас заработать.

Также систематически нарушают права потребителей автосалоны, при заключении договора купли-продажи с условием внесения предоплаты потребителем. Пример:
Автосалоны включают в договор условия ущемляющие права потребителей и освобождающие автосалон от ответственности за просрочку поставки автомобиля, которая на сегодняшний день по закону составляет 0,5% за каждый день просрочкиот суммы внесенной предоплаты. При этом юристы разрабатывающие договоры для автосалонов, либо не знают, либо игнорируют требования ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» и тем самым подводят автосалоны под гражданско-правовую и административную ответственность.

Рекомендации: Если вы оказались в ситуации, когда автосалон навязал вам свои условия договора купли-продажи и эти условия противоречат действующему законодательству, регулирующему правоотношения в сфере защиты прав потребителей, не расстраивайтесь и спокойно исполняйте свои обязательства по договору. Так как, правда на вашей стороне, потому что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме».


Автосервис

Фактически все авторизированные сервисы при автосалонах используют такую порочную практику, как различного рода денежные поборы с потребителей при гарантийном обслуживании автомобиля. Такая практика незаконна, так как противоречит требованиям действующего законодательства о защите прав потребителей.

Пример:  В организацию по защите прав потребителей обратился потребитель В., который сообщил , чтов авторизированном сервисе автосалона, куда он обратился с целью того, что бы произвели гарантийный ремонт автомобиля «Газель», ремонт произвели, но потребителю почему –то выставили счет,за выполненные работы и использованные запасные части. Правозащитная организация в интересах потребителя, выставила автосалону требование, в котором обязала автосалон выплатить потребителю в добровольном порядке в десятидневный срок денежные средства которые он оплатил за гарантийный ремонт. Буквально на следующий день потребителю были возвращены деньги и принесены извинения. Руководство в сложившейся ситуации поступило мудро, так как в случае доведения данного дела до суда, они потеряли бы в несколько раз больше. Часто в автосервисах не ставят на автомобиль новые запчасти за которые выставляют вам счет, а ставят б/у только отремонтированные.

Рекомендации: Чтобы этого избежать, потребитель вправе присутствовать при производстве ремонтных работ в цехе автосервиса и наблюдать за всем циклом работ,так как это право потребителю предоставлено п.31 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.По окончании работ исполнитель обязан вернуть вам замененные запасные части с вашего автомобиля. Часто встречаемая ситуация, во многих автосервисах не спрашивая у потребителя разрешения, выполняют дополнительные работы и меняют запасные части, а потом ставят его перед фактом и просят за все это оплатить. В этом случае потребитель может не оплачивать не оговоренные с ним работы и услуги, так как закон полностью на его стороне. Потому что любая дополнительная работа или услуга должна быть согласована с потребителем заранее до ее выполнения.

Пример: Вы обратились в автосервис, что бы вам заменили масло и масляной фильтр, оставили машину в сервисе и на время ремонта отъехали. В назначенное время вы вернулись, что бы забрать машину, а мастер вам говорит, что он еще заменил вам воздушный фильтр, так как он, по его мнению, был тоже засорен и просит оплатить за дополнительную работу и стоимость фильтра. Хитрость сервиса в такой ситуации понятна, дополнительно заработать на работе и запчастях.

Рекомендации: Вы за замену воздушного фильтра вправе не оплачиватьи мастер обязан опять своими силами снять новый воздушный фильтр и поставить ваш старый, либо вы можете оплатить только стоимость запасной части, а за работу не оплачивать. Следующая ситуация, потребитель приехал в автосервис, а ему говорят пока он не воспользуетеся одной услугой за дополнительную плату, ему не окажут другую.

Пример: Вы приехали в автосервис, чтобы отремонтировать стартер, а вам навязывают за дополнительную плату мойку автомобиля, ссылаясь якобы на то, что по санитарным нормам они не могут ремонтировать грязный автомобиль.

Рекомендации: Если мастера не могут ремонтировать грязный автомобиль, значит, автосервис за свой счет обязан его помыть, а не навязывать дополнительную платную услугу потребителю. Надеемся, что узнав, об этих маленьких хитростях автосалонов и автосервисов, вы будете меньшетерять наличных, а больше получать качественных услуг в срок.  
 

Обман при продаже автомобиля

У каждого автолюбителя наступает такой момент, когда он вынужден продавать свой любимый автомобиль. Поэтому хотелось бы немного рассказать о том, как можно потерять деньги и автомобиль, в случае если вы столкнулись с покупателем-мошенником. Надеемся, внимательно прочитав нижеописанную ситуацию вы избежите этой неприятности.

Пример: В настоящее время процветает такой вид аферы, которую можно назвать «проиграй мне свою машину в карты». Как правило,мошенники ищут частные объявления о продаже автомобилей и встречаются с хозяином, либо знакомятся с «жертвой» понравившегося автомобиля на авторынке.
Вроде бы, схема проста, но какая у этого сценария постановка!  «Покупатель» приглашает владельца автомобиля в кафе, чтобы там обсудить все вопросы и отметить удачную сделку. Накрытый стол, вокруг «солидные люди» - друзья покупателя, ведут бесконечные переговоры и решают дела – безупречность «покупателя» очевидна.
А дальше ненавязчивое предложение перекинуться в подкидного дурака – карточная игра, как правило, заканчивается тем, что владелец проигрывает свой автомобиль. Есть еще одно развитие сюжета: можно проиграть пол-автомобиля. Но, окажется, что «покупателю» он не подходит, и доверчивый владелец отправляется за долгом. Разумеется, потом не находит ни автомобиля, ни новых друзей. Попасть в такую историю обидно. Но попасть в нее за карточным столом и стопкой «горячительного» - обидно вдвойне. Тут уж пеняйте на себя. Мораль всего этого стара как мир: «не зная брода, не лезь в воду».
Рекомендации: Продавайте автомобиль через автосалоны, занимающиеся реализацией подержанных автомобилей. Либо если продаете самостоятельно, используйте схему безналичного расчета, т.е. покупатель перечисляет вам денежные средства за автомобиль на ваш лицевой счет, с одновременным переоформлением на него автомобиля. И конечно никогда не играйте в азартные игры с незнакомыми вам людьми, какими бы милыми и порядочными они вам не казались, это поможет сохранить вам ваши деньги.



ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРАВА» ОКАЖЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ СПОРОВ В ОТНОШЕНИИ НЕКАЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Тел. для справок: 279 -91-58 

ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ», ПРОВОДИТ НЕЗАВИСИМЫЕ АВТОТЕХНИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ. ТЕЛ. ДЛЯ СПРАВОК: 296-92-51

7 июня 2011 г.


Поиск