И снова Хенде

О качестве автомобилей Хенде, поставляемых в Россию корпорацией Хенде Мотор СНГ, наше издание, раннее уже писало в статьях «Ржавый, но надежный» (февраль 2011года), «Проржавевшая совесть...» (апрель 2012 года). И вот снова в поле зрения нашего издания попалась история случившаяся с еще одним «счастливым» обладателем Hyundai «Santa Fe». Но на этот раз проблема у потребителя возникла не из- за преждевременной коррозии автомобиля, а из-за того, что через две тысячи пробега автомобиля, у него из строя вышел бензонасос, стоимостью около 200 000 рублей. Именно такую цену в августе 2014 года,  Ростовский дилер Хенде, ООО «Формула-Н», озвучил потребителю, чтобы устранить выявленный в автомобиле недостаток. Но так как потребитель не был согласен, с тем, что недостаток в автомобиле является эксплуатационным, он обратился за защитой в  Донскую ассоциацию защиты потребителей. В настоящее время юристами ассоциации подготовлен иск в суд о расторжении договора купли – продажи и возврате денежных средств потребителю. Вот некоторые выдержки из поданного иска:

« В РОО «ДАЗП» с заявлением от 29.12.2014г. обратился потребитель Норбутаев Г.К., который сообщил следующее:          16.07. 2014г. он заключил с ООО «Формула-Н» договор купли-продажи автомобиля № 15007230 (далее-Договор), в соответствии с которым он приобрел автомобиль Hyundai Santa Fe   VIN KMHSU81XDEU263520 черного цвета (далее – автомобиль), общей стоимостью 1 729 900 рублей.

         В процессе эксплуатации  20.08. 2014г., в автомобиле, проявился недостаток в топливной системе,  а именно в ТНВД автомобиля. С целью установления причин  обнаруженного недостатка в автомобиле, из топливного бака автомобиля, сотрудниками  ООО «Формула-Н»  были отобраны образцы топлива. Которые были отправлены на экспертизу в испытательную лабораторию ООО «ПРОДЭКС – КОНСАЛТ». По результатам испытаний образцы топлива взятые для исследования соответствовали ГОСТу Р 52368-2005. Данные обстоятельства подтверждены протоколом испытаний № 1972 от 26 августа 2014г.

          Несмотря на вышеуказанные установленные обстоятельства, ООО «Формула-Н»  отказалось устранять выявленный недостаток в топливной системе автомобиля. Направив при этом топливный насос автомобиля на экспертизу в экспертное учреждение, расположенное в г. Москве. При этом не уведомив потребителя надлежащим образом, в связи с чем было нарушено право потребителя на участие в экспертном исследовании предусмотренное абз.3 п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».

         26.09. 2014г. сотрудниками ООО «Формула-Н»  потребителю было сообщено, что по результатам экспертного исследования топливной системы автомобиля установлено, что «...причиной выхода из строя ТНВД автомобиля, является использование дизельного топлива несоответствующего качества».

         В связи с тем, что выводы экспертного исследования топливной системы, во-первых, не соответствовали результатам лабораторных испытаний топлива, в испытательной лаборатории ООО «ПРОДЭКС – КОНСАЛТ», а во-вторых, при проведении  экспертного исследования топливной системы автомобиля, были нарушены императивные нормы права, а именно абз.3 п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель правомерно посчитал их необоснованными и не принял во внимание.

         В связи, с чем 01.10.2014г. потребитель вручил  ООО «Формула-Н»  претензию, где повторно просил устранить недостатки в топливной системе автомобиля. Но в установленный законом максимальный срок (45 дней) недостатки Ответчиком, так устранены и не ввесы правосудия

были.

            Для подтверждения обстоятельств, что в автомобиле отсутствуют эксплуатационные недостатки и с целью обоснования исковых требований потребитель провел независимую автотехническую экспертизу. По результатам исследования автотехнической экспертизы было установлено следующее:  «Причиной возникновения недостатков (дефектов) в топливной системе транспортного средства Hyundai «Santa Fe» VINKMHSU81XDEU263520, 2013 года выпуска,  гос. номер: О982РВ161 является недостаток в работе ТНВД, связанный со сборкой его узлов, деталей и механизмов с отступлениями от требований конструкторской и (или) технологической документации на изготовление (сборку), что является производственным дефектом».

         Данные обстоятельства подтверждены выводами заключения по результатам исследования № 165/12 от 10.12.2014 г...». 

       Общая сумма вышеуказанного иска, предъявленная потребителем дилеру вместе с неустойками, штрафом  и моральным вредом, составляет  около 5 000 000 (пяти миллионов) рублей. В связи с чем, я думаю, что это дело будет неоднозначным и по своему,  резонансным для всего потребительского сообщества России. Поэтому наша редакция будет следить за тем, как будут развиваться события вокруг этого судебного спора и по возможности извещать наших читателей о них.      

3 февраля 2015 г.

Данила Багров

ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРАВА» ОКАЖЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИИ ВАШИХ ПРАВ АВТОДИЛЕРАМИ

Тел. для справок: 8 (863) 201-29-31

Поиск