Ржавый, но надежный

Гарантии производителя.

В последнее время между автолюбителями все чаще возникают споры, какому автомобилю отдать предпочтение корейскому или японскому. Если есть достаточное количество денег, то тут и думать не стоит, бери японский авто и катайся на здоровье. А если достаточного количества денег нет, а автомобиль, оснащенный всеми последними новинками «автопрома» купить хочется? Тогда потребитель, как правило, останавливает свой выбор на «корейцах».

Вроде бы и цена пока еще доступная, да и качество не сильно отстает о японских коллег. Так думала и потребитель А., приобретая автомобиль Hyundai NF Sonata 2.0 GL AT у официального дилера ООО «Хенде Мотор СНГ» в г. Ростове-на-Дону, после ознакомления с п.1.1. текста гарантии корейского изготовителя Hyundai Motor Company, где российским потребителям, гарантируется следующее:

1.1.Гарант Компания «ХЕНДАЙ Мотор» (Hyundai Motor Company) декларирует, что автомобили «ХЕНДАЙ» (Hyundai), произведенные на территории Кореи и Турции, изготовлены из высококачественных материалов согласно последним технологиям автомобильной индустрии, соответствуют высоким стандартам качества компании «ХЕНДАЙ Мотор» (Hyundai Motor Company),…».
Именно эти «громкие слова» о высококачественных материалах, соответствующих последним технологиям автомобильной индустрии, используемых при изготовлении автомобилей Hyundai и стали той последней каплей, сыгравшей свою роль, при выборе потребителем А., этой марки автомобиля в октябре 2008 г.

 

Коррозия автомобильной индустрии или совести?

Но радость потребителя А., от приобретения нового автомобиля была недолгой. Уже в июле 2010 г. она обнаружила в автомобиле следующие недостатки:

  • Возникновение множественных очагов коррозии под уплотнителем передних и задних дверей;
  • Возникновение следов коррозии в нижней и верхней части багажного отделения в месте соприкосновения с уплотнителем крышки багажного отделения;
  • Отслаивание лакокрасочного покрытия на правой петли панели крышки багажника;
  • Истирание лакокрасочного покрытия в месте соприкосновения уплотнения крышки багажника и кузова автомобиля со следами коррозии;
  • Дефекты ЛКП в левой и правой частях багажного отделения (потеки, вспенивание).

Этот перечень недостатков, указан в акте осмотра и проверки качества автомобиля от 14.07.2010 г., составленного совместно потребителем А., с представителями официального дилера ООО «Хенде Мотор СНГ» в г. Ростове-на-Дону.

«Вот вам и хваленые высококачественные материалы соответствующие последним технологиям автомобильной индустрии», подумала потребитель А. и направила претензию ООО «Хенде Мотор СНГ» импортеру автомобилей Hyundai в России, с просьбой забрать ржавый автомобиль и вернуть ей уплаченные за него денежные средства ни много, ни мало, а это более 900 000 рублей.

Но то, что было явно для потребителя, для импортера оказалось недостаточным основанием, для возврата денег потребителю. Поэтому импортер ООО «Хенде Мотор СНГ», «с барского плеча» предложил потребителю, всего лишь устранить выявленные недостатки.

Но потребитель А., приобретала новый импортный автомобиль не для того, чтобы через полтора года эксплуатации его полностью перекрашивать. Да и смогут ли? Задалась вопросом потребитель А., в условиях сервиса, перекрасить автомобиль так, что бы, впоследствии, он опять не ржавел, если как оказалось, даже завод-изготовитель (Hyundai Motor Company) не всегда качественно это делает. Что бы получить ответ на этот вопрос, потребитель А., вынуждена была заказать независимую автотехническую экспертизу.

По результатам автотехнического исследования № 1010 от 02.11.2010г экспертом Регионального центра судебной экспертизы, было установлено:

«…Отсутствие стойкости ЛКП в автомобиле, является заводским недостатком, так как данный недостаток закладывается на стадии изготовления автомобиля, из-за несоответствия качества лакокрасочных материалов требованиям, предусмотренным ГОСТ 9.032-74 и нарушения технологического процесса окрашивания кузова автомобиля. Устранить данный недостаток, вне технологического процесса, окрашивания автомобиля завода-изготовителя, невозможно. Так как в противном случае после устранения причин появления коррозии металла, этот недостаток будет проявляться вновь, что является существенным недостатком».

Получив такое заключение, потребитель А., повторно направила письмо в адрес ООО «Хенде Мотор СНГ», одновременно приложив к письму результаты автотехнического исследования. Повторный ответ импортера не отличался оригинальностью, то есть был аналогичен первому. Переводя, с делового языка на народный, можно его читать и так «кукиш вам с маслом, а не деньги. «Катайтесь» на ржавом авто и скажите спасибо, что предлагают хотя бы перекрасить».

Потребитель А., может быть и каталась бы на ржавом или перекрашенном Hyundai, но прочитав в толковом словаре, что корро́зия (от лат. corrosio — разъедание) — это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. В повседневной жизни для сплавов железа (сталей) чаще используют термин «ржавление». Поняла, что в один прекрасный день ее «железный конь» может самопроизвольно разрушиться прямо на ходу. В ее планы, такое развитие событий не входило. Но так как на совесть и доброе имя импортера ООО «Хенде Мотор СНГ», она уже не рассчитывала, то у нее осталась только одна надежда на справедливый суд.  

Эпилог

    Прочитав, вышеописанную историю кто-то скажет, что ржавый автомобиль на втором году эксплуатации может быть и не только корейским. Да, может, соглашусь я. Но только любой японский или немецкий производитель автомобилей, узнав, что такая ситуация произошла с его продукцией на втором году эксплуатации немедленно отзовет ее у потребителя и еще извинится за такой «конфуз», как минимум по двум причинам: во-первых, что бы сохранить имя своей торговой марки на высоком уровне, а, во-вторых, что бы разобраться на каком этапе произошел сбой в производстве, из-за которого с конвейера сошел автомобиль с заводским браком.

Поэтому при выборе марки автомобиля, нужно думать не только, о его стоимости, хотя некоторые корейские модели по цене, а не по качеству, уже обходят японские, но и о политике которую ведут те или иные производители по отношению к потребителю. И Hyundai Motor Company здесь еще многому надо учиться у своих соседей, японских автоконцернов.
Что касается потребителя А., то в настоящее время Донская ассоциация защиты потребителей предъявила иск в ее интересах к импортеру ООО «Хенде Мотор СНГ», в один из судов г. Ростова-на-Дону. Наша газета будет следить за развитием событий связанных с этим спором и периодически знакомить наших читателей с полученной информацией.

14 февраля 2011 г.

Данила Багров

Поиск