Огнеопасный сервис

Мастера или «поджигатели»?

В прошлом номере в статье «Ахиллесова пята Опеля или отсутствие качественного сервиса в России?» мы писали о мастерах из авторизированного сервиса ООО «Авангард», которые не в состоянии были определить причину возникновения недостатка в автомобиле марки Опель Вектра принадлежащего потребителю С. Но как показывает судебная практика,  это еще «цветочки» по сравнению с «ягодками», которые сделали мастера авторизированного сервиса ООО «Армада» также расположенного на пр. Шолохова в г. Ростове-на-Дону, с автомобилем марки BMW 335, принадлежащим потребителю Б.
  Начиналось все как обычно, потребитель Б., 22.02.2009 г., прибыла утром в сервис для прохождения очередного ТО, своего автомобиля. После прохождения ТО, потребитель Б., 23.02.2009г. автомобилем не пользовалась. А 24.02.2009 г. во время движения автомобиля в моторном отсеке возник пожар, который удалось локализовать только с помощью промышленных огнетушителей, оказавшихся в наличии у подоспевших на помощь работников, находившейся рядом с дорогой автомойки.
  Согласно выводов пожарно - технической экспертизы, «… Причиной пожара послужило тепловое самовозгорание защитного кожуха, пропитанного горючей жидкостью. Такой жидкостью было моторное масло, затекшее на защитный кожух при замене масла…».
  Вот тебе и очередной технический осмотр, на авторизированном сервисе, после которого потребитель может оказаться как на больничной койке с ожогами, так остаться и без своего любимого авто. В связи с этим сразу возникает резонный вопрос к «высококвалифицированным специалистам» авторизированного сервиса ООО «Армада», они разве не знают, что моторное масло является легко воспламеняемым веществом и его нельзя проливать на двигатель, температура которого во время работы  сильно нагревается и поэтому возможно непроизвольное воспламенение пролитого масла? Или знают, но проливая масло на двигатель и другие части автомобиля, во время его замены при проведении ТО, забывают его вытирать, надеясь на российское «авось пронесет»? Если это так? Тогда не надо называть себя специалистами авторизированного сервиса, дилера такой всемирно известной марки как BMW, а назовитесь просто «автомастерская№6» или «автослесари-самоучки» и т.д. и т.п. И потребителю сразу будет все ясно и понятно, куда он попал и что от этих «автослесарей-самоучек»  надо ждать. И стоит ли, предоставлять им на технический смотр дорогое авто или максимум на что  способны такие «мастера», это «подшаманить» «копейку» или Москвич – 412, 1975 года выпуска.
    Для получения ответа на эти вопросы я обратился к руководителю службы сервиса ООО «Армада» С. Мовчан, который от дачи комментариев по описанному выше происшествию отказался, направив меня к адвокату ООО «Армада». Но причем здесь адвокат непонятно, он что отслеживает процесс технического обслуживания автомобилей в ООО «Армада»?  Если это так, тогда зачем нужна служба сервиса и ее руководитель? В общем одни вопросы, на которые никто не может или не хочет дать ответы.

 
«Не виноватая я, он сам пришел»

 Но больше всего удивляет в этой ситуации то, как повел себя автосалон ООО «Армада» после обращения к нему с претензией потребителя Б. Вместо того, что бы принести потребителю свои извинения за «нерадивых» специалистов службы сервиса и материально загладить причиненный пожаром автомобилю ущерб. Руководство салона заняло позицию «ничего не знаю, моя хата с краю». Именно такое поведение автосалона «Армада» шокировало потребителя Б., по ее мнению если автосалон торгует такой известной маркой автомобилей как BMW, то соответственно он во всем должен соответствовать этому уровню и в первую очередь уважительному отношению со своими клиентами. В противном случае,  чем кроме огромных цен за техобслуживание, отличается автосалон «Армада», от обычной кустарной автомастерской  на отшибе города, где также никто ни за что не отвечает. Поэтому столкнувшись с таким отношением автосалона к ее проблеме, потребителю Б., ничего не оставалось делать, как обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд.
    Судебному разбирательству, которое продлилось более года, можно было бы посвятить отдельную статью. Так как такого шоу, которое устраивал представитель автосалона в судебных заседаниях, потребитель Б., не видела даже в цирке. Основные же доводы представителя ООО «Армада» сводились к тому, что потребитель сама подожгла свой автомобиль. По словам потребителя Б.,  в судебном заседании она почувствовала себя в роли «Семен Семеныча» из фильма «Бриллиантовая рука». Так как, обвиняя ее в самоподжоге автомобиля,  представитель автосалона ей напомнил С. Светличную в роли соблазнительницы из «Отеля Атлантик», с фразой ставшей впоследствии крылатой «Не виноватая я, он сам пришел». Но «клоунада» и слова представителя ООО «Армада» о самоподжоге, не подкрепленные фактами суд не впечатлили, поэтому во всем тщательно разобравшись, суд практически все требования потребителя Б., удовлетворил.

Суд решил:


  Взыскать с ООО «Армада» в пользу Б.

- 99 931 рублей 81 коп.  сумма восстановительного ремонта автомобиля;

- 1 306 774 рубля сумма восстановительного ремонта двигателя и АКПП автомобиля;

- 7 505 рублей стоимость утраты товарного вида;

- 18 704 рублей 98 коп.  стоимость технического обслуживания автомобиля;

- 9 000 рублей стоимость работы эвакуатора автомобиля;

- 3090 рублей консультации при дефектовке автомобиля по факту пожара;

- 80 605 рублей стоимость экспертных заключений;

- 2 130 рублей стоимость услуг автоцентра при производстве экспертиз;

- 20 000 рублей компенсация морального вреда;

- 15 000 рублей компенсация услуг представителя, а всего 1 562 740 рублей 79 коп…»

    С трудом получив с автосалона причитающиеся ей полтора миллиона рублей, потребитель Б., автомобиль BMW продала. Не смотря на то, что марка BMW по своим техническим характеристикам ее устраивала, новый автомобиль этой марки, она в этом салоне приобретать ни стала. Так как не захотела больше строить свои дальнейшие планы с автосалоном «Армада». В настоящее время она купила автомобиль Аudi и довольна, но не столько из-за автомобиля сколько из-за сервиса который обеспечивает авторизированный дилер Аudi в г. Ростове-на-Дону. В связи с чем, у меня как у автора статьи возник вопрос, почему известные мировые автомобильные бренды, не отслеживают поведение своих официальных дилеров в России? Ведь своим не всегда адекватным поведением по отношению к клиентам дилеры в первую очередь подрывают авторитет именно торговой марки, под брендом которой продают и технически обслуживают дорогостоящие автомобили.
 


 

P.S. По имеющейся у редакции информации у автосалонов ООО «Авангард» и ООО «Армада» один хозяин. (Более подробно об этом написано во втором номере данного издания,  раздел «Строительство» в статье под названием «А был ли мальчик …»)

22 апреля 2011 г.

Данила Багров

Поиск