История рождения


 
Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время никакого названия) Toyota Motor Corporation, направленного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. Именно тогда, на секретном совещании совета директоров корпорации, ставшим ключевым, ее глава Эйдзи Тойода озвучил свое решение, что Тойота Мотор должна создать свою машину представительского класса, и она станет лучше продукции ведущих автопроизводителей абсолютно во всем. Это решение было отнюдь не спонтанным.
В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, а особенно самом главном — североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Тойота, имевшая очень хорошие продажи в США, просто не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято, то самое судьбоносное решение… В 1987 г. назрел вопрос касаемо выбора названия для нового люкс-бренда. В руководстве корпорации по этому поводу возникло разделение на две стороны: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели. Другие же, напротив, были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низшим, моделям компании. Однако исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота», как выяснилось, больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Этот факт плюс веские убеждения сотрудников группы развития и продвижения бренда все же склонили руководство компании, а именно Эйдзи Тойода сделать свой окончательный выбор именно в пользу нового имени. В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, долгое время обслуживавшее компанию Тойота, сформировало специальное подразделение Team One, основной функцией которого было создание и развитие нового премиального бренда для Тойоты. По заказу Team One консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 названий, из которых предстояло выбрать название нового бренда.Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказалось название Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 80-х годах сериала Династия, было решено трансформировать название в Lexus. Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.» Однако в Team One утверждали, что у названия бренда Lexus нет специального значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности.

Гордость японского автопрома


Сразу после запуска Lexusа в серийное производство он автоматически стал гордостьюяпонского автопрома. Но насколько эта гордость японского автопрома надежна и комфортна в эксплуатациипоговорим ниже. В редакцию нашего издательства попали материалы судебного разбирательства между потребителем О. и ООО «Тойота Мотор». Основанием для подачи иска в суд, явилось то, что на автомобиле Lexus RX350 в течение гарантийного срока три раза производилась замена передних пневмо-амортизационных стоек. По словам экспертов Регионального центра судебной экспертизы, проводивших автотехническую экспертизу автомобиля Lexus RX350 по заданию суда, передние пневмо-амортизационных стойки являются его слабым местом. Причины для таких высказываний имеются и они обоснованы. Дело в том, что на автомобиле Lexus RX350 установлены передние пневмо-амортизационных стойки типа McPherson.Если такого типа стойки хороши для легких седанов, то для внедорожников весом более 2-х тонн они небезопасны для потребителей при эксплуатации таких автомобилей.
Вот одна из выдержек заключения экспертов:«Самую большую проблему подвески типа МакФерсон конструкторы не решили до сих пор, а именно, проблему произвольного изменения развала колес и перемещение точки контакта шины с дорожным покрытием. Но, конструкторы TOYOTA,несмотря на, это применили данный тип передней подвески с пневмо-амортизационными стойками навнедорожнике RX350[25] (Руководство для владельца RX350), в котором основной вес автомобиля приходится как раз на переднюю подвеску, что значительно нагружает ее. В результате этой конструктивной ошибки изготовителя, пневмо-амортизационныестойки передней подвески АТС LEXUSRX350 идентификационный номер VINJTJHK31U902059274 систематически выходят из строя. На основании вышеизложенного эксперты приходят к выводу по данному вопросу, что причиной возникновения недостатков передних пневмо-амортизационныхстоек АТС LEXUSRX350 идентификационный номер VIN..., является конструктивный дефект, который относится к производственным недостаткам».
А вот, что по этомуповоду пишут владельцы LEXUSRX350 на своих специализированных форумах в сети Интернет: (стиль письма сохранен в оригинале.)
Отзыв:
Врагу не пожелаю Лексус RXII 2006 год За неполные 40 000 км я хапнул следующих проблем 1. Замена по гарантии всех стоек разом вышедших из строя. 2. Течь из редуктора которую мне устраняли неделю, по регламенту, путем сьема движка и коробки. 3. Потек сальник и стало уходить масло из ГУРа. А у двоих знакомых на новеньких Рексах схожие проблемы. То ли нам экземпляры неудачные попались, то ли это уже тенденция.
Отзыв:
Вопрос по RX 350 2007г. Может кто-нибудь подскажет: на RX 350 с пневмо подвеской идет глухой стук от передних стоек, эффект перекачанных колес, проверили на сто на трясучке все в норме, ходовая, верхние подшипники целые, спецы говорят это болячка пневмо, никто не сталкивался с такой проблемой? Обсуждение: У меня передняя правая стойка постукивает. Обсуждение: Я проверил на Приморском, замена обеих стоек по гарантии.
Отзыв:
LEXUSRX 350 2006 год выпуска 28 000 км пробег Пневмоподвеска мало роли играет, она сглаживает только мелкие неровности а на крупных получается отбой, тем более мне ее по гарантии ремонтировали, не очень надежная система. Отзыв: LEXUSRX 300 2005 год выпуска По гарантии менял передние стойки после 50 000 км.
Отзыв: LEXUSRX 350 Зашел на LEXUS-CLUB, у них там стока проблем с этой машиной, правда не серьезные, но все же: поскрипывания в багажнике, глючит пневмоподвеска.
Отзыв:
LEXUSRX 350 R II 2006 год выпуска Правда на пневмоподвеске при сильных ударах раздается такой звук как будто там что-то ломается.
Отзыв:
LEXUSRX Подвеску действительно пробивает на лежачих полицейских на 60 км/ч, и достаточно неприятно.
Отзыв:
LEXUSRX 350 RII Проехал 28 000 км Ремонт: глючил бортовой компьютер Замена роликов в моторе Замена передних стоек
Отзыв:
LEXUSRX 2005 год По настоящее время 26 000 км. за этот срок менял по гарантии: - пер.лев. подшипник, передний левый наконечник и правый стабилизатор (8 000 км) и ремонт проводки подогрева сидений, поменяли передний правый амортизатор. Вывод личный: LEXUSRX - абсолютно не стоит тех денег которые просят за него в России. По окончании гарантии – продам. Повелся – как лох на тойотовскую рекламу, теперь мучаюсь с ихней «надежной» техникой. Больше не пересяду в «японца».
Отзыв: LEXUSRX 2004 год Через 18 000 км замена левой шаровой опоры и правого амортизатора по гарантии. В 35 000 км замена рулевой рейки и насоса ГУР по гарантии. На 42 000 км: ТО с заменой задних амартизаторов, сайлент-блоков передних рычагов, которые скрипели почти 10 000 км. К сожалению, мои ожидания от Лексуса, ссылаясь на ихнюю так сказать «надежность» и рекламу – ничуть не оправдались.
Отзыв:
LEXUSRXRII
При скорости от 40 км в час, на ямах пробивает всю пневмоподвеску. Стоит замена пневмостоек 100 000 руб. Выдержки из общений с форума Клуб LEXUSRX - LEXUSRX /HARRIERII (2003-2009г.)
Отзыв:
LEXUSRX Когда подвеска достала стуками, дребезгом и бренчанием оказалось, что достаточно поменять передние стойки и заменить выпускной клапан компрессора. Оказывается исправная пневма мягкая и не стучит совсем, даже при попадании в ямы.
Отзыв:
LEXUSRXRII У меня лексус с пневмой тож проблемы стучат передние обе стойки, собираюсь поменять.
Отзыв: LEXUSRX
Тогда я продолжу хвалится, мне и переднюю правую поменяли по гарантии. Сейчас вот передняя левая бубнит немного пробег 45 000 км.
Отзыв:
А есть статистика, сколько владельцев столкнулись с проблемами пневмы? Я когда машину диагностировал в сервисе интересовался, часто ли с пневмой косяки – мне сказали, что очень часто.
Отзыв:
Стойки на RX – это слабое место!
Отзыв:
У меня с точность до наоборот. Сначала заменил переднюю левую, а переднюю правую заменил через 20 000 км пробега.

Отзыв:
Но ты ведь не менял переднюю левую и заднюю правую!? Поверь, ты на убитых еще 20 000 мог проехать, но это не приятно….
В первую очередь убиваются передние. У меня тоже левая умерла и я заказал сразу пару.
Отзыв
: На проселке постукивает, факт. Однако, когда я сменил стойки по гарантии, такого какое то время не было (около 15 000 км) … В верхнем положении подвески это проявляется особенно отчетливо.

Отзыв:
Стуки постоянные. Парился перед отправкой в первые разы. Пригонял в сервис а те разводили руками. Короче норма. Сказать что пробивает не могу а вот хороший ход отбоя со стуком как на мертых аммо. Неприятно очень. Очень маленький ход подвесок.

Отзыв: Проезд по пересеченной местности в положении HIGH возможен для меня на скорости 5 км/час – иначе так бухает в отбойник что коронки с зубов могут слететь. И это кроссовер!!!
Отзыв:
Неделю назад поменял обе передние стойки по причине того что амортизаторы не работают.
Отзыв
: .По всем показателям умерла правая передняя стойка. Подскажите пожалуйста можно ли поменять отдельно саму стойку или придется покупать ее родимую всю в сборе.
По словам специалистов Тех. Центра по обслуживанию и ремонту LEXUS Толекс Тюнинг:
Цитата
:
«Из-за большого количества жалоб владельцев LEXUSи большим количеством замен по гарантии деталей пневмоподвески официально в Россию LEXUSRX 350 с пневмоподвеской в настоящее время не поставляется». С Уважением, Технический Центр TolexTuning. Москва. Сущевский вал, ул.Складочная 1 стр. 9 Тел.: (495) 778-28-16 778-25-25
Автомобильный портал «Колеса»
Статья «Тест-драйв LEXUSRX 350» 28 августа 2009 года.
Цитата:
«Нынешнее поколение LEXUSRXизбавлено от пневмоподвески. Вернее она есть, но в Россию ее не предлагают». Автомобильный портал Autopolomki.ru Статья «Тест-драйв LEXUSRX» 09 января 2009 года.
Цитата:
« В Россию машины пойдут с перекалиброванными амортизаторами, рулевым управлением. Кроме того, изменениям подверглась и передняя подвеска – тут новые амортизаторы и пружины, а также слегка пересмотрена ее геометрия и кинематика. А вот пневмоподвеска обойдет Россию стороной». Не все золото, что блестит Если бы к нам в редакцию не попал, этот материал, то никогда бы и не подумал, что у автомобиля «премиум» класса, гордости японского автопрома могут быть такие проблемы. К данной ситуации, как ни к какой другой можно применить русскую народную поговорку «не все золото, что блестит». Поэтому хочу дать совет нашим читателям, желающим стать владельцем автомобиля «премиум» класса. Прежде чем сделать свой выбор, узнайте все и о всех «слабых местах» своего избранника, «что быпотом не было мучительно больно, за бесцельно потраченные «немалые» деньги». Потому,что такие «слабые места» имеются не только у«гордости японского автопрома», но также и у других автомобилей «премиум» класса и не обязательно японского происхождения.

Данила Багров